О проекте
Как я начинала?
Мои уроки
Статьи
Фотогалерея

Почему я, учитель математики, стала с детьми заниматься по методике ноосферного образования? Это как-то пришло само собой. Во-первых, всякий раз меня ужас охватывает, когда я где-нибудь слышу, что математика это такая скука, это так неинтересно. Это же на самом деле один из интереснейших, один из самых эмоциональных, один из самых легких предметов. Кроме того, у меня детки были очень сложными: все время ссорились, ругались и даже дрались друг с другом, и в общении «буки» какие-то.

Не знаю, правда, смогла ли бы я к этому прийти, если бы однажды не услышала о возможности преподавать на природных образах. Меня с моими коллегами пригласили учиться новой методике. И я обнаружила, что все то, чего не хватает для успешной учебы ребят, здесь есть: взаимопонимание, диалог, а самое главное – поле любви, которого так не достает всем нашим детям.

На занятиях я узнала, что за такими словами, как "думать", "размышлять", "понимать", у различных людей подразумеваются различные внутренние процессы. Каждый по-разному использует видение, слушание, чувствование для обработки информации и конструирования своей картины мира.Не могу сказать, что тогда я сразу решилась использовать это в своей работе, но сама идея мне очень понравилась. Ведь я на себе увидела результаты данной методики: изменения произошли не только в моем мировосприятии, но и во многих аспектах моей жизни – дома в семье, на работе, в отношениях с людьми….

И я все-таки решилась на «эксперимент». Начала я его со своими шестиклассниками, у которых я была классным руководителем, вела математику. Я очень люблю своих детей, видела как они тянулись к любви, пониманию и, конечно, к уважению их личности, и как им всего этого не хватало.

Им пришлось выполнить странное, на их взгляд,, но, на мой взгляд, интересное упражнение: я попросила их поставить ноги на пол, положить руки на стол, закрыть или опустить глаза, не реагировать на шум, который может появиться вне класса, и представить себя в любимом уголке, там, где им хорошо, где они чувствуют себя счастливыми. Им надо было внимательно рассмотреть, как выглядит это место, какие цвета и звуки их окружают, какие запахи, как они выглядят сами. Если им что-либо не нравилось в их облике, они могли это изменить, если не нравился цвет - заменить. Надо было сделать так, чтобы они себе понравились. Потом я попросила подарить месту своего покоя любовь и принять любовь от места покоя, погулять и насладиться тишиной и покоем… А потом все открыли глаза и…наступила тишина, потом все стали тихонько поворачивать свои головы друг к другу, смотреть на реакцию других. Они были очень удивлены, когда узнавали, что каждый из них видел именно себя, что у каждого из них было свое место покоя, «свои образы», «свои цвета», «свои запахи»… Это было первое предварительное введение класса в визуализацию.

На другой урок, они оборачивались в радугу, пытались почувствовать каждый цвет радуги, принять от каждого цвета что-то свое: силу, любовь, здоровье, радость, счастье.

Но все же это оказалось очень сложным заданием для моих ребят… Очень немногие из них смогли увидеть место покоя. Всего три человека смогли подарить любовь, а принять ее не смог никто…. Я была поражена! Как же так, ведь им всего 10-11 лет и вдруг такое…. Мне стало их еще больше жалко – при загруженности родителей, при нашей загруженности, мы сделали из них маленьких старичков! Дети должны видеть красоту мира, чувствовать любовь всего живого! И я стала работать над этим. Изо дня в день мы проводили релаксации, учились искать место покоя, дарить и принимать любовь.

На это ушло около 6 месяцев. За это время ребята очень изменились: из драчунов и забияк они превратились в спокойных, доброжелательных, не просто одноклассников, а хороших друзей. Одна из моих коллег спустя эти 6 месяцев,мне сказала: «Твои дети – одно целое – всегда вместе, всегда друг за друга. Попробуй кого-нибудь из них тронуть…» И вот, когда они этому научились, я стала проводить уроки по этой методике.

Я начала практически каждую новую тему давать по биоадекватной методике.

Санкт-Петербург © 2009


Сайт управляется системой uCoz